Устав

 

МОУ "Износковская средняя общеобразовательная школа"

с этнокультурным (русским) компонентом

Наши координаты:

249880, Калужская область, ул. 40-лет Октября, д.9.

тел./факс 

(848449) 45-2-95

e-mail:

iznoskishcool@mail.ru 

 Администратор: Zaborskiy V.A.

Устав

 

 РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.      Муниципальное образовательное учреждение Износковская средняя общеобразовательная школа, именуемое в дальнейшем

«Школа» («Учреждение») создано в целях создания условий для получения основного и среднего общего образования учащейся молодежью. Сокращенное название учреждения - МОУ «Износковская СОШ».

1.2.      Школа в своей деятельности руководствуется:

Гражданским кодексом, ст. 136;

Законом «Об образовании»;

Постановлением правительства № 96 от 10.02.1994 г.;

Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ;

Договором с Учредителем и настоящим Уставом.

1.3.При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством РФ, регламентирующим данную деятельность.

1.4.      Учредителем Школы является администрация муниципального района «Износковский район», осуществляющее непосредственный государственный контроль за деятельностью Школы.

1.5.      Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества. Школа имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.

1.6.      Школа с согласия Учредителя вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество, согласно договора об его использовании, заключать договоры, приобретать имущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7.      Отношения между Школой и Учредителем определяются Договором, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения с родителями, их законными представителями и учащимися регулируются в порядке, установленным данным Уставом.

1.8.      Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку к образовательной деятельности, возникают с момента его регистрации.

 1.9.     Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии.

1.10.    Права на выдачу выпускнику документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного финансирования и на пользование печатью возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.11.    Медицинское обслуживание обучающихся, педагогических и технических работников в Школе обеспечивается медицинским учреждением, находящимся на территории сельского поселения, и медицинским кабинетом школы.

1.12.    Организация питания детей в Школе осуществляется школьной столовой.

1.13.    В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Школа оставляет за собой право создания молодежной организации, деятельность которой не противоречит Конституции РФ.

1.14.    Юридический адрес Школы: 249880, Калужская область, Износковский район, с.Износки, ул. 40 лет октября д.9.

1.15.    Юридический адрес Учредителя: 249880, Калужская область, Износковский район, с.Износки, ул. Ленина д.27.

 

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

2.1.      Муниципальное общеобразовательное учреждение Износковская средняя общеобразовательная школа - это социокультурный центр с.Износки, включающий в себя различные структурные подразделения системы образования, ориентированные на развитие творческих способностей детей и подростков. Цель Школы - формирование разносторонне развитой личности, способной творчески участвовать в труде и преобразовании общества.

2.2.      Основными задачами Школы являются:

-  создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эстетического и физического развития личности, раскрытие ее способностей, формирование понятия о национальных и общечеловеческих ценностях, творческого мышления;

-  создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

-  наделение учащихся системой знаний о природе, обществе, человеке и его труде;

-  воспитание у выпускников сознательной гражданской позиции, готовности к самостоятельной жизни, труду, творчеству, защите Родины, участие в демократическом самоуправлении, ответственности за судьбу своего села, района, области и страны в целом;

-  создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ как внутри Школы, так и после окончания ее.

-  Для реализации основных задач Школа имеет право:

-  самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образование программы;

-  разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

-  выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством РФ «Об образовании»;

-  самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся;

-  реализовывать дополнительные услуги на договорной основе, в том числе за пределами общеобразовательных программ, определяющих статус Школы;

-  привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования, материальные средства, включая использование банковских кредитов;

-  арендовать в установленном порядке здания, сооружения, оборудование и иное имущество, а также с согласия органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, на условиях, определенных Договором, сдавать в аренду объекты собственности, закрепленные за Школой, согласно Договора о его использовании;

-  образовывать различные комплексы, центры, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций, открывать свои филиалы и представительства на других территориях;

-  участвовать своей собственностью, т.е. приоритетной за счет предпринимательской деятельности, пожертвований и дарений в уставных фондах товариществ акционерных обществ и других организаций;

-  оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, ценные бумаги и получать по ним доходы, вести другую предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством РФ и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Школы;

-  предоставлять дополнительные услуги населению, в том числе и на платной основе, не противоречащей законодательству об образовании, которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности;

-  осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ;

-  осуществлять торговлю и торгово-закупочную, коммерческо-посредническую деятельность, создавать сеть магазинов, столовых и других мест общественного питания, организовывать производство и реализовывать товары народного потребления, сельхозпродукты; оказывать строительно-монтажные и ремонтные услуги, различные платные услуги (консультативные, аудиторские, бытовые); обеспечивать население дровами и бытовыми транспортными услугами, теплоэнергией, организовывать общественное питание.

 

2.3.      Торговля, торгово-закупочная, коммерческая деятельность, сеть магазинов, столовых и других мест общественного питания создаются как база для учебно-производственной практики учащихся, обучающихся по профессиям «продавец-кассир», «секретарь-машинист с основами делопроизводства и первичного бухгалтерского учета», а также база для проведения различных экономических игр и преподавания предметов «Экономика», «Экология», «Бизнес». Прибыль, полученная от данной деятельности, идет на пополнение учебно-материальной базы учреждения (основание - ст. Закона об образовании).

2.4.      Язык обучения в Школе - русский.

2.5.      Учебный год в школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-м классе - 30 недель, во 2-11 классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается в пределах 30 календарных дней, летних - не менее 8 недель; начинаются каникулы после прохождения летней трудовой практики или до нее. Для учащихся 1-го класса устанавливаются дополнительные каникулы сроком 1 неделя. Календарные сроки каникул определяются административным Советом.

2.6.      Режим работы Школы:

-     начало занятий с 9 часов. В случае необходимости допускается проведение занятий с 8.30 часов;

-     учащиеся питаются в соответствии с утвержденным директором школы графиком;

-     продолжительность урока - 40 минут (по необходимости 45 минут); в 1-м классе продолжительность занятий - 35 минут в 1-м полугодии, 40 минут во 2-м полугодии;

-     перемены: 10 минут (малые), 20 минут (большие);

-     занятия кружков и факультативов, спортивных секций проводятся в послеурочное время, не ранее чем, через час после последнего урока;

-     начало занятий группы продленного дня - после последнего урока.

 

2.7.      Недельная учебная нагрузка учащихся определяется учебным планом Школы на основе базисного учебного плана.       

2.8.      Школа работает по плану 5-дневной недели (в исключительных случаях класс может быть переведен на 6-дневный режим работы).

 

 2.9. Порядок приема в Учреждение:

2.9.1. В первый класс принимаются дети, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации «Об образовании», Учредителем:

- при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья;

- независимо от уровня их подготовки (собеседование учителя с ребенком проводится в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым учащимся);

- которым исполнилось шесть лет и шесть месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет до 1 сентября текущего года;

- при представлении родителями (законными представителями) следующих документов:

  • за­явления о приеме,
  • копии свидетельства о рождении,
  • -медицинской карты ребенка с сертификатом о прививках,
  • справки о месте проживания ребенка,
  • аттестата об основном общем образовании (при подаче заявления в 10 класс),

·    личного дела (при подаче заявления во 2 – 11 классы).

Документы, представленные родителями (законными представителями) регистрируются через секретариат Учреждения в журнале приема заявлений в первый класс.

После регистрации заявления, заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

  • входящий номер заявления о приеме в Учреждение;
  • перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью школы;
  • сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;
  • контактные телефоны для получения информации;
  • телефон Управления.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем или позднем возрасте, обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.

Комплектование 1 классов осуществляется в соответствии с приказом по Учреждению, не позднее 30 августа текущего года.

 2.9.2.Прием обучающихся в последующие классы Учреждения осуществляется по заявлению их родителей (законных представителей) при наличии документов о промежуточной аттестации, об основном общем образовании.

2.9.3.При приеме в Учреждение обучающиеся и их родители (законные представители) обязательно должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.9.4.Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению, процедура приема регламентируется правилами приема в соответствии с Типовым Положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

         2.9.5.В 10 классы с профильным обучением принимаются учащиеся независимо от места жительства. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:

1. выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования;

2. победители по соответствующим профильным предметам областных олимпиад и конкурсов;

3.      выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.

- Для организации приема учащихся в Учреждении формируется приемная комиссия.

- При поступлении в классы с профильным обучением учащиеся, их родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в Учреждении.

- Для решения вопроса о зачислении в профильный класс родители (законные представители) представляют в Учреждение, кроме необходимых документов, портфолио ребенка.

- Документы регистрируются через секретариат Учреждения в журнале приема заявлений в 10-й класс.

На основании представленных документов приемная комиссия принимает решение о зачислении в профильный класс, что оформляется протоколом заседания комиссии.

- Комплектование профильных классов завершается 1 июля. В исключительных случаях осуществляется дополнительный прием в период с 1 до 30 августа.

- Зачисление в профильный класс Учреждения оформляется приказом директора Учреждения не позднее 30 августа на основании решения приемной комиссии и доводится до сведения заявителей. За учащимися профильных классов (при отсутствии академической задолженности) сохраняется право перехода в универсальные (непрофильные) классы по заявлению родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем Учреждения.

2.10.    Прием учащихся в 3-4-й четвертях текущего года производится только в исключительных случаях: прибытие из мест стихийного бедствия, гибели родителей, по состоянию здоровья, срочный переезд родителей.

2.11.    Прием учащихся, приехавших без родителей, производится только после оформления документов в органах опеки.

2.12.    Наполняемость классов-комплектов устанавливается в количестве, предусмотренном Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ.

2.13.    Наполняемость групповых занятий дополнительного образования не более 12-15 человек.        

2.14.    При проведении занятий по иностранному языку в 4-11-х классах и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике, химии, биологии (на время лабораторных занятий) допускается деление класса на 2 группы при наполняемости класса не менее 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3-х классов при изучении иностранного языка.

2.15.    Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников и технических служащих. Применение методов физического, психического насилия по отношению к обучающимся, педагогическим работникам, техническому персоналу не допускается.

 2.16.   Школа вправе открывать, по желанию и запросам родителей, группы продленного дня.

2.17.    Школа предоставляет возможность получения образования через различные формы обучения: очную, очно-заочную (вечернюю), в форме семейного образования и экстерна. 2.18.          По согласованию с Учредителями, с учетом интересов родителей (их законных представителей), могут открываться группы для детей с отклонениями в развитии, физическими недостатками.

2.19.    Перевод (направление) учащихся в специальные вспомогательные школы осуществляется органами управления образования только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

2.20.    Школа несет ответственность в порядке, установленном законами РФ за:

-  невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы, реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-  качество образования своих выпускников;

-  жизнь и здоровье обучающихся, педагогических работников, технического персонала;

-  нарушение прав и свобод обучающихся и работающих в Школе.

2.21.    С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с Учредителем Школа может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании психолого-медико-педагогической комиссии.

2.22.    Школа осуществляет гарантированное право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных стандартов и предоставляет возможность получения полного среднего образования в объеме содержания общеобразовательных программ, право на получение бесплатного и платного дополнительного образования; а также профессионального образования.

2.23.    Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом, имеет право распоряжаться самостоятельно доходом от этой деятельности.

 2.24.   Школа строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ и услуг.

2.25.    Школа имеет право:

-         привлекать для осуществления своих функций на договорных основах, другие организации;

-         приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у нее финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и полученных для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте.

2.26.    За искажение государственной отчетности должностные лица

Школы несут установленную законодательством дисциплинарную,

административную и уголовную ответственность.

2.27.    Контроль и ревизия деятельности Школы осуществляются учредителями, а также налоговыми и другими организациями в пределах их компетенции, в соответствии с действующим законодательством РФ.

2.28.    Контроль за использованием имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом.

2.29.    Деятельность учреждения по реализации предусмотренных Уставом целей и видов деятельности, производимой продукции, работ и услуг не относится к предпринимательской, так как полученный от этой деятельности доход реинвестируется в данное учреждение на нужды обеспечения развития и совершенствования основной уставной деятельности.

 

РАЗДЕЛ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 1,2,3 ступеней образования.

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Прием детей в 1-й класс осуществляется по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

 2         ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения - 5-6 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления, формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению. Перевод детей в 5-й класс осуществляется решением педагогического совета по результатам успеваемости. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3          ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения - 2-3 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнении к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.2.      Содержание общего образования определяется программами, которые разрабатываются, принимаются и реализуются Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов, а также программами, разрабатываемыми Министерством образования РФ.

3.3.      Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятий и общественно-полезного труда. Основной формой обучения является урок. Используются различные виды самостоятельной работы: лабораторно-практические, семинарские занятия, экскурсии, труд в мастерских, на учебно-опытном участке, производственная практика, походы.

3.5.      Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

3.4.      Промежуточная и итоговая аттестация учащихся. Система

оценок при промежуточной аттестации.

3.41.    Освоение образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утверждаемым Министерством образования РФ.

3.4.2.   Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно. В отдельных случаях, по рекомендации психолога и социального педагога, на основании решения педагогического совета допускается условный перевод учащегося, имеющего академическую задолженность по нескольким предметам, в следующий класс. Учащийся имеет право в течение следующего учебного года в установленный срок ликвидировать академическую задолженность. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).

3.4.3.   Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Учащиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета могут быть оставлены на повторное обучение. Для таких учащихся проводятся дополнительные занятия в июне в течение двух недель. По итогам контрольной работы может быть положительно решен вопрос о переводе неуспевающих учащихся в следующий класс.

3.4.4.   Выпускникам основной и средней Школы, имеющим неудовлетворительные оценки в итоговой ведомости, выдается справка об окончании основной или средней школы. Данные выпускники могут получить аттестат об образовании при условии ликвидации академической задолженности через год.

3.4.5.   Обучение учащихся по индивидуальным учебным планам осуществляется бесплатно, при наличии необходимых средств в учреждении.

3.4.6.   Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования РФ.

3.4.7.   Учебный год в Школе разделен на 4 учебные четверти. Учащиеся 1-го класса не оцениваются. Перевод их в следующий класс осуществляется на основании общей успеваемости и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Учащиеся- 2-9-х классов оцениваются по итогам каждой четверти и учебного года. Учащиеся 10-11 классов оцениваются по итогам полугодий и учебного года.

3.4.8.   Оценка за четверть ставится на основании оценок, выставленных в журнал в течение учебной четверти. Оценки, выставленные за контрольные, проверочные работы, семинары и зачеты, считаются приоритетными.      

3.4.9.   Оценка за год ставится на основании четвертных оценок. При выставлении оценки за год приоритет отдается оценкам за 3-ю и 4-ю четверти (2-е полугодие), а также учитывается оценка за годовую контрольную работу. При выставлении оценки за год обращается также внимание и на причины, повлекшие снижение успеваемости.

3.4.10. Школа вправе организовать переводные экзамены во 2-8,10-х классах. Сроки, количество экзаменов регламентируются локальным актом.

3.4.11. Оценка, выставленная на переводном экзамене, по усмотрению учителя может быть засчитана за итоговую, несмотря на то, что четвертные оценки могут быть ниже экзаменационной.

3.4.12. Выставление итоговой оценки в выпускном классе осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений РФ, утвержденном Министерством образования РФ.

3.4.13. Учащиеся 2-11 -х классов могут сдать устный экзамен в следующих формах:

  • тестирование;
  • компьютерное тестирование
  • устное выступление по билетам;
  • защита реферата;
  • собеседование;
  • защита научно-исследовательской работы.

3.4.14. Учащиеся переводных классов могут быть освобождены от переводного экзамена, если годовая оценка по данному предмету «отлично».

3.4.15. Педагогический совет вправе устанавливать иные льготы учащимся переводных и выпускных классов, получившим призовые места на олимпиадах и конкурсах областного и федерального уровня, обозначенные в локальном акте о переводе и выпуске учащихся.

3.4.16. В целях более четкой организации аттестации учащихся Школа разрабатывает локальный акт о переводе и выпуске учащихся на основании настоящего Устава, Положения об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений РФ, утвержденных Министерством образования РФ.

3.5. Профильное обучение 

3.5.1. По желанию учащихся, их родителей или их законных представителей, при наличии необходимых условий и материальной базы, в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, которые могут способствовать дальнейшему успешному обучению в специальных учебных заведениях.

3.5.2. Обучающимся в профильных классах предоставляется право изменить профиль обучения в течение учебного года при следующих условиях:

·         отсутствия академической задолженности за прошедший период обучения;

·         самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля;

·         письменного ходатайства родителей (законных представителей).

3.6.      Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.7. Внеурочная деятельность учащегося осуществляется в клубах, лабораториях, кружках, секциях в соответствии с планом Учреждения на предстоящий учебный год, слагаемым в результате обсуждения в классных коллективах и на педагогическом совете Учреждения, что предусматривает создание культурно-просветительных и творческих центров, исходя из интересов учащихся, пожеланий родителей (законных представителей), материально-технической и кадровой возможностей Учреждения.

3.8.      Дополнительные образовательные услуги

3.8.1.Школа, кроме основной и средней общеобразовательной подготовки учащихся, предоставляет дополнительные образовательные услуги, через создание на своей базе филиалов музыкальных, художественных, спортивных и других школ и студий.

3.8.2. Организация бесплатных дополнительных услуг осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» на основании заявления родителей (законных представителей), договора между Учреждением и родителями (законными представителями), трудовыми соглашениями с исполнителями и Учреждением, программ, составленных специалистами Учреждения и принятых педагогическим советом и утвержденных директором Учреждения. При наличии средств в бюджете Учреждения.

К бесплатным дополнительным образовательным услугам относится организация группы предшкольной подготовки.

3.8.3. Организация платных образовательных услуг в виде дополнительного образования осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» на основании заявления родителей (законных представителей), договора между Учреждением и родителями (законными представителями), трудовыми соглашениями с исполнителями и Учреждением, программ, составленных специалистами Учреждения и принятых педагогическим советом и утвержденных директором Учреждения. Дополнительные платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств.

Учреждение вправе предоставить следующие дополнительные платные образовательные услуги:

-     Начальную профессиональную подготовку при наличии лицензии на данных вид деятельности;

-     индивидуальную подготовку детей к школе, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
услуги психолога, не входящие в перечень их должностных обязанностей;

-     углубленное изучение дисциплин учебного плана;

-     предметы по выбору сверх учебного плана;

-     репетиторство;

-     спортивно-оздоровительные мероприятия;

-     образовательные услуги взрослому населению;

-     информационные услуги;

-     организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и программ по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;

-     проводить репетиторство с учащимися другого образовательного учреждения;

-     производить и реализовывать товары, изготовленные силами и средствами учащихся и персоналом Учреждения;

-     организовывать индивидуальные и групповые занятия по музыке, хореографии, изобразительному, эстрадному, театральному видам искусства.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

4.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

-   планирование, организация, регулирование и контроль деятельности образовательного Учреждения в целях осуществления государственной политики в области образования;

-   назначение руководителя Учреждения;

-   использование Учреждения в интересах образования;

-   осуществление реорганизации и ликвидации Учреждения;

-   определение предмета и целей деятельности Учреждения;

-   утверждает устав Школы, изменения и дополнения к нему утверждение;

-   утверждение смет доходов и расходов на содержание Учреждения за счет средств местного бюджета муниципального района «Износковский район» и субвенций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов;

-   получение информации и отчетности о текущей деятельности Учреждения;

-   осуществление контроля за соответствием деятельности Учреждения настоящему Уставу;

-   осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

-   согласование структуры и штатного расписания Учреждения в пределах фонда оплаты труда.

- организация проведения  выборов в УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Школы (далее – СОВЕТ), определение сроков их проведения;             

   - назначение представителя Учредителя в состав СОВЕТА;

   -  право предлагать кандидатуры для кооптации в состав СОВЕТА, которые подлежат первоочередному рассмотрению;

   -   утверждение состава СОВЕТА и его регистрация;

   -  право роспуска СОВЕТА в случаях, предусмотренных «Положением об управляющем совете».

 

4.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления школы являются: Конференция школы, административный Совет, Управляющий Совет школы, Педагогический совет школы,

4.2.1. Высшим отчетно-выборным и аналитическим органом является Конференция Школы, которая:

-  во главе с директором Школы представляет и отстаивает интересы учебно-воспитательного учреждения, учителей, учащихся, персонала;

-  заслушивает и рассматривает отчеты администрации, педагогов структурных подразделений, коллективов и творческих объединений; определяет пути совершенствования образовательного процесса;

-  утверждает Управляющий Совет;

-  решает глобальные финансово-хозяйственные вопросы;

-  принимает «Положение об управляющем совете Школы», другие локальные акты в соответствии с настоящим Уставом, рассматривает иные вопросы, вносимые на ее рассмотрение по инициативе Учредителя или  СОВЕТА.

-  дает рекомендации Совету Школы по изменению и дополнению Устава;

-  определяет основные направления развития учебного заведения;

-  принимает решение о представительном составе избираемых членов Управляющего совета;

-  заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета;

-  принимает решение о прекращении деятельности действующего состава Управляющего совета и формировании нового состава.

4.3.      Руководит Конференцией директор Школы или лицо, представленное им.

4.4.        В Конференции Школы участвуют все работники Школы, представители родителей, избираемые на классных родительских собраниях по норме представительства 2 человека от каждого класса, представители обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, избираемые на классных собраниях по норме представительства 2 человека от каждого из классов.

Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов конференции.

4.5.      Конференция проводится не реже 1 раза в год или по предложению Учредителя по мере необходимости.

4.6.      Делегаты Конференции определяются следующим образом: по 5 делегатов от 5-11-х классов + 1/2 делегатов от родителей, 3/4 от педагогического коллектива, 1/2 от технического персонала.

4.7.      Правомочной считается Конференция, на которой присутствует 2/3 делегатов.

4.8.      Резолюция Конференции является обязательной для всех участников учебно-воспитательного процесса, исполнительных органов, учредителей и попечителей, органов самоуправления Школы.

4.9. Решения Конференции носят рекомендательный характер.

4.10.    Для согласованного и оперативного решения текущих вопросов деятельности Школы созывается 1 раз в месяц административный Совет.       

4.11.    Полномочия административного Совета:

-  целесообразно распределяет бюджетные и внебюджетные средства, имеющиеся у Школы;

-  решает текущие вопросы по совершенствованию управления и организационной структуры учебного заведения;

-  принимает решения по важнейшим вопросам деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора Школы и руководителей структурных подразделений;

-  осуществляет контроль за реализацией решений педагогического совета и Совета Школы;

-  принимает план работы Школы на месяц и заслушивает отчеты руководителей о проделанной работе в течение месяца;

-  производит корректировку годового плана;

-  решает вопросы дисциплинарного плана;

-  прорабатывает предварительное обсуждение учебных программ и планов;

-  руководит административным Советом директор Школы.

 

4.12. Управляющий совет Школы (СОВЕТ) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и «Положением об Управляющем Совете».

        

-         СОВЕТ состоит из родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, работников Школы, представителя учредителя, директора Школы, а также представителей общественности. Состав СОВЕТА формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации в порядке, предусмотренном «Положением об управляющем совете».

-         СОВЕТ избирает из своего состава председателя. Представитель учредителя в СОВЕТЕ, обучающиеся и работники (в том числе руководитель) Школы не могут быть избраны председателем СОВЕТА.

4.12.1. СОВЕТ формируется в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования, кооптации.

Директор Школы входит в состав СОВЕТа по должности как представитель администрации.

В состав СОВЕТа  может быть  делегирован представитель  Учредителя либо представитель муниципального органа управления образованием МР «Износковский район».

В состав СОВЕТа избираются:

     представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 3 человек (общее количество избранных в состав СОВЕТа представителей родителей (законных представителей) должно быть не менее 1/3 и не более 1/2  общего числа избираемых членов СОВЕТа);

     представители обучающихся 3-й ступени обучения не менее двух человек.

     представители работников Школы в количестве не менее 2 человек.

4.12.2.Кандидаты в члены СОВЕТа из числа родителей (законных представителей) обучающихся Школы избираются родителями обучающихся всех классов на классных собраниях.

Кандидаты в члены СОВЕТа из числа обучающихся 3-й ступени избираются общим собранием классов.

Кандидаты в члены СОВЕТа из числа работников избираются общим собранием работников Школы. При этом педагогические работники должны составлять не менее 2/3 от числа избранных в состав СОВЕТа работников.

4.12.3. Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены СОВЕТа избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися не зависимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего  извещения о дате и времени выборов всех  лиц, имеющих право голоса.

4.12.4.   Выборы в СОВЕТ назначаются  Директором Школы не позднее месяца с момента (время каникул в этот период времени не включается):

-         с момента принятия решения Конференцией Школы о формировании нового состава СОВЕТа;

-         поступления уведомления от Председателя СОВЕТа о выводе из состава СОВЕТа избираемого члена;

-         с момента принятия конференцией или учредителем решения о роспуске СОВЕТа.

4.12.5. Администрация Школы во главе с Директором обеспечивает организацию выборов в СОВЕТ, для чего:

-         дает разъяснения по вопросам организации и проведения выборов;

-         назначает сроки проведения выборов;

-         обеспечивает необходимые условия для проведения выборов (помещения, канцелярские принадлежности и т.п.);

-         обеспечивает информирование участников выборов о сроках проведения выборов;

-         предпринимает иные действия, необходимые для обеспечения проведения выборов.

4.12.6. Учредитель, вправе направить наблюдателей для контроля за соблюдением сроков и процедур выборов СОВЕТа.

4.12.7.Порядок проведения выборов:

-         Выборы проводятся на общих собраниях (далее по тексту данного раздела – Собрания) лицами, имеющими право участвовать в голосовании (далее – избиратели).

-         Выборы осуществляются простым большинством голосов от числа присутствующих избирателей.

-         Избиратели выбирают из своего состава Председателя собрания, осуществляющего руководство ходом Собрания  и Секретаря собрания, ведущего протокол Собрания. Председатель Собрания составляет список избирателей, организует выборы Счетной комиссии (в составе не менее 3 человек), ставит на голосование вопрос о выборе формы голосования (тайное или открытое), формирует список кандидатов в члены Совета, выявляет волеизъявление участников Собрания по иным вопросам организации и проведения выборов.

-         Счетная комиссия  проводит подсчет голосов, устанавливает и объявляет итоги голосования, которые заносятся в протокол Собрания. Протокол Собрания подписывается Председателем Собрания, членами Счетной комиссии и Секретарем и передается директору Школы.

4.12.8.Директор Школы в трехдневный срок после получения протоколов соответствующих Собраний, формирует список избранных членов СОВЕТа, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания СОВЕТа, о чем извещает избранных членов СОВЕТа.

На первом заседании СОВЕТа избирается его председатель, заместители председателя, секретарь СОВЕТа.

Не могут быть избраны председателем СОВЕТа обучающиеся, директор и работники Школы. Секретарь СОВЕТа  не является членом СОВЕТа.

4.12.9.Совет имеет право кооптировать (ввести в состав СОВЕТа по решению СОВЕТа без проведения дополнительных выборов) в свой состав членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Школы.

Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав СОВЕТа, которые подлежат первоочередному рассмотрению.

4.12.10. Член СОВЕТа выводится из его состава по решению СОВЕТа в следующих случаях:

  по его желанию, выраженному в письменной форме;

-         в случае, если член СОВЕТа не принимает участие в работе СОВЕТа (не посещает заседания СОВЕТа без уважительных причин и т.п.);

-         в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в СОВЕТе;

-         при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих членству в СОВЕТе: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

О необходимости проведения выборов в СОВЕТ в связи с выводом из его состава избираемого члена СОВЕТ в кратчайшие сроки уведомляет Директора Школы.

4.12.11. Члены СОВЕТА работают безвозмездно в качестве добровольцев.

Порядок возмещения расходов членов СОВЕТА, связанных с работой в СОВЕТЕ, определяется «Положением об управляющем совете Школы».

Лица, входящие в состав Совета, не состоят в трудовых правоотношениях со Школой в качестве членов Совета. С ними может заключаться письменный договор с указанием, какие именно функции выполняются безвозмездно, однако работа в Совете не засчитывается в трудовой стаж и не делается запись в трудовой книжке.

 

4.12.12.Заседания СОВЕТа проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. График заседаний СОВЕТа утверждается СОВЕТом. Председатель СОВЕТа вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов СОВЕТа.

4.12.13.Решения СОВЕТа правомочны, если на заседании СОВЕТа присутствовало не менее половины его членов. Решения СОВЕТа принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя СОВЕТа является решающим.

4.12.14. Решения СОВЕТА, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Школы, работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основными задачами СОВЕТа являются: определение программы развития Школы; повышение эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности; содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.

 

4.12.15. СОВЕТ:

а) принимает и направляет учредителю для утверждения устав Школы, изменения и дополнения к нему;

б) дает согласие на установление школьного компонента государственного стандарта общего образования и профили обучения;

в) утверждает программу развития Школы;

г) устанавливает режим занятий обучающихся (в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий); принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

д) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

е) дает согласие на представленную директором Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

ж) представляет Школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;

з) дает согласие на выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

и) принимает решение об исключении обучающегося из Школы (с соблюдением установленных законодательством требований);

к) рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей на действия (бездействие) педагогических и иных работников Школы;

л) дает согласие на сдачу Школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;

м) осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;

н) заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;

о) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции «Положением об управляющем совете Школы».

п) согласовывает часы школьного компонента и направления профильного обучения;

р)  устанавливает режим занятий обучающихся: продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

с) принимает  решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, источники финансирования на ее приобретение;

т) принимает решение об исключении обучающего из Школы в соответствии с настоящим Уставом;

у)   содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

ф)    согласовывает по представлению руководителя Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной  приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;

х)   ежегодно представляет Конференции и общественности отчет о состоянии дел в Школе и своей деятельности;

ц)    Председатель и члены СОВЕТа могут представлять Школу по вопросам компетенции СОВЕТа в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.

4.12.16. СОВЕТ несет ответственность перед Конференцией за своевременное принятие и выполнение решений по вопросам, входящим в его компетенцию. Решения СОВЕТа не должны противоречить действующему законодательству, интересам Школы.

Учредитель вправе распустить СОВЕТ в случаях, если СОВЕТ: не проводит свои заседания в течение полугода; не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству.

Директор Школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросам, входящим в компетенцию СОВЕТа, в случае, если СОВЕТ не принимает решение в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Школы.

4.13. Педагогический Совет

4.13.1.В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет.

4.13.2  Членами педсовета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на 1 год.

4.13.3  Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании совета присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы.

4.13.4. Педагогический совет:

-  разрабатывает образовательную программу Школы;

-  утверждает годовой учебный план;

-  разрабатывает и представляет на согласование СОВЕТу распределение часов «школьного компонента»;

-  определяет порядок проведения промежуточной аттестации;

-  определяет количество предметов при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и полной средней школы;

-  решает вопросы о переводе обучающихся из класса в класс, переводе из класса в класс «условно», оставлении на повторный год обучения, перевода на индивидуальный учебный план;

-  организует работу по развитию творческой инициативы педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;

-  определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Школы с научными организациями.

4.14.    В качестве общественных организаций в Школе могут действовать классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

4.14.1. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На классном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

4.14.2. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссии, которые считают необходимым создать.

4.14.3. Родительский комитет Школы:  

-  обсуждает кандидатуры и утверждает список учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

-  председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.

 

4.14.4. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

4.14.5. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Школы.

4.14.6. При отсутствии родительских комитетов вопросы, которые должны рассматриваться ими, решаются специальной комиссией при Совете Школы.

4.15.    В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления, соуправления и ученические организации различного направления. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

4.16. Трудовой Коллектив

4.16.1.Трудовой коллектив из числа своих работников избирает Совет трудового коллектива на общем собрании или конференции для решения следующих вопросов:

-         заключение коллективного договора;

-         решение социальных проблем.

4.16.2. Совет трудового коллектива выступает в интересах всего трудового коллектива. Совет трудового коллектива избирается в количестве 5 человек сроком на 3 года.

4.17. Школа вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Школы.

4.18. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается приказом заведующего муниципального органа управления образованием МР «Износковский район» в соответствии с действующим трудовым законодательством  на основании трудового договора.

Директор осуществляет руководство деятельностью Школы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

4.18.1. Директор Школы без доверенности:

-  действует от имени Школы, заключает договоры, в том числе трудовые;

- открывает счета в банках и кредитных организациях, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом, и в порядке, определяемом настоящим Уставом (по согласованию с СОВЕТОМ);

-  издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

 -  представляет интересы Школы в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;

-  планирует и организует работу Школы, образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами этого процесса, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

-    разрабатывает программу развития Школы, представляет ее на утверждение СОВЕТу и организует ее реализацию;

-     анализирует образовательные запросы и интересы родителей (законных представителей) и детей района;

-    организует работу по исполнению решений вышестоящих органов управления;

-   организует работу Педагогического совета Школы;

-     организует работу по подготовке Школы к лицензированию, аттестации и государственной аккредитации, а также по  проведению выборов в органы самоуправления Школы;

-     утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы и Правила поведения обучающихся школы, организует и контролирует их исполнение;

-     готовит мотивированное представление в СОВЕТ об исключении обучающегося. На основании решения СОВЕТа издает приказ об исключении обучающегося;

-     составляет и согласовывает с СОВЕТом бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой из внебюджетных источников, и организует их исполнение;

-    готовит и представляет СОВЕТу отчет по итогам учебного и финансового года;

-     устанавливает штатное расписание; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства.

-     устанавливает  заработную плату работников Школы; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

-     утверждает расписание занятий обучающихся, графики  работы и педагогическую нагрузку работников;

-  в исключительных случаях, может принимать на работу лиц, не имеющих специального педагогического образования. Работа может предоставляться только на период отпуска или отсутствия учителей по той или иной специальности.

В случае длительного замещения - обязательное прохождение курсовой подготовки или поступление в педагогическое учебное заведение по данной  специальности;

 

-     обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;

-     оказывает помощь и содействие в работе детским организациям Школы;

-    формирует контингент обучающихся; обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся;

-     осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, способствует созданию благоприятных условий для формирования средств Школы за счет внебюджетных источников;

-     обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет  и хранение документации; организует делопроизводство; ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;

-     в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Школы;

-    решает другие вопросы деятельности Школы, не отнесенные к компетенции органов самоуправления Школы и Учредителя.

 

4.19. Директор Школы имеет права:

4.19.1. Право на свою позицию в вопросах о перспективах развития Школы, создания системы руководства коллективом; право на принятие мер в случае появления признаков серьезной дестабилизации в жизни коллектива Школы.

4.19.3. Право на формирование собственных средств Школы, на приобретение, аренду, заказ необходимого оборудования и других материальных ресурсов и любых предприятий и организаций, кооперативов и частных лиц в пределах утвержденной сметы.

4.19.4. Право на привлечение к работе в школе научных консультантов, специалистов-исследователей; право на контакты и заключение договоров о сотрудничестве с вузами и научно-исследовательскими учреждениями.

4.19.5. Исходя из штатного расписания право на введение психологической службы в Школе, на широкое внедрение в работу коллектива различных психологических методик.

4.19.6. Право на применение различных форм бригадного, арендного, семейного подрядов, договорных и других прогрессивных форм организации и стимулирования педагогического и ученического труда.

4.19.7. Право на региональные и зарубежные связи с общеобразовательными учреждениями.

4.19.8. Право на представление Школы во всех инстанциях;

4.19.9. Право распоряжаться имуществом по согласованию с органом, уполномоченным распоряжаться имуществом и финансовыми средствами в пределах утвержденной сметы.

4.19.14.Право наложения вето на решения, постановления Совета Школы, Конференции Школы, педагогического Совета, родительского комитета, противоречащие законодательству РФ об образовании и ущемляющие права ребенка и работника Школы.

4.19.15.Право на контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий.

4.19.16.Право на назначение председателей методических комиссий по предметам (методических объединений), секретаря педагогического Совета.

4.19.17.Право на размещение в Школе общественных и государственных организаций по договору или на правах аренды.

 

 

РАЗДЕЛ 5.  ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Под участниками образовательного процесса понимаются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники Школы.

5.2. Права и обязанности обучающихся охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, Уставом Школы и другими локальными актами Школы.

5.3. Обучающийся имеет право на:

-         на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-         на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

-         на бесплатное пользование аудиториями, оборудованием, библиотечными фондами Школы;

-         на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
 на участие в самоуправлении Школы;

-         на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства;

5.3.1.   Право на образование общественной или неформальной организации, на участие в любой из таких организаций в Школе или вне ее.

5.3.2.   Право на всестороннее физическое развитие, заниматься

определенным видом спорта, в различных оздоровительных секциях,

право на квалифицированное обслуживание и профилактическое обследование.

5.3.3.   Право на выбор учебного заведения, на переход в другое учебное заведение в любое время учебного года.

5.3.4.   Право на получение качественного образования согласно Уставу и учебным программам, право на участие в работе кружков, спортивных секций, факультативов.

5.3.5.   Право на избрание в СОВЕТ.

5.3.6.   Право на выбор факультативных и иных образовательных курсов, на выбор форм обучения, право на индивидуальную программу обучения.

5.3.7.   Право на выбор любого из видов трудовой деятельности общественно полезного труда, профессионального обучения.

5.3.8.   Право на получение основного (базового) образования, в том числе и по индивидуальному плану; в случае неусвоения учебной программы, право ликвидировать задолженность в осенние, зимние и летние каникулы.

5.3.9.   Право на освобождение от переводных экзаменов по предметам, по которым выставлены отличные оценки, право на сдачу экзамена по соответствующему предмету комиссии, создаваемой администрацией Школы и педагогическим советом в случае несогласия с годовой оценкой.

5.3.10. иные права в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Обучающиеся обязаны:

5.4.1. выполнять устав Школы,  Правила поведения обучающихся Школы, решения Совета, распоряжения администрации и иные локальные акты Школы;

5.4.2. добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами;

5.4.3.строго соблюдать дисциплину на уроках, переменах и во внеурочное время; не пропускать уроки без уважительных причин, не допускать опозданий на занятия;
 бережно относиться к имуществу Школы;

5.4.4.неизменно соблюдать культуру поведения, уважать интересы, честь и достоинство других участников образовательного процесса;

5.4.5  быть полезным в организации жизни Школы, общешкольных мероприятий.

5.4.6.      добросовестно относиться к учебе, выполнять требования, предъявляемые учителями к учащимся;

5.4.7. Подготовить себя к полезному для общества труду, к выбору профессии, овладеть различными умениями и навыками общественно полезного труда;

5.4.8. Быть постоянно готовым к диагностической оценке уровня развития, а также получаемых знаний, умений и навыков;

5.4.9. Своевременно сдавать переводные и выпускные экзамены, выявляющие результативность процесса обучения;

5.4.10Беречь и сохранять имущество и материально-техническую базу Школы;

5.5.Обучающимся категорически запрещается:

-         приносить на территорию школы, передавать или использовать оружие, спиртные и слабоалкогольные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

-         использовать любые предметы и вещества, могущие привести к отравлению, взрывам и возгоранию;

-         осуществлять действия, способные повлечь за собой травматизм, в т.ч. применять физическую силу в отношении друг к другу;

-         допускать умышленную порчу имущества и интерьера Школы.

5.6.      Учащиеся могут быть отчислены из Школы:

-         по состоянию здоровья (при наличии медицинской справки);

-         в случае перевода для продолжения учебы в другие учебные заведения, в том числе и профессионально-технические, в связи со сменой места жительства родителей (их законных представителей);

-         по достижении возраста 18 лет;

          5.6.1. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района «Износковский район» и муниципального органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования.

          5.6.2.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при муниципального района «Износковский район» и муниципального органа управления образованием совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

5.6.3. По решению Совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района «Износковский район» и органа управления образованием Износковского района. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района «Износковский район» и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган управления образованием Износковского района.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района «Износковский район» совместно с органом управления образованием Износковского района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из   Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

5.6.4.   За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы допускается исключение учащихся по достижении ими 14 лет, с согласия комиссии по делам несовершеннолетних при администрации района и СОВЕТа школы.

5.7.      Педагогические работники обязаны:

5.7.1.   Соблюдать Устав Школы, выполнять решения педагогического совета и других выборных органов.

5.7.2.   Постоянно работать над собой, повышать свое педагогическое мастерство.

5.7.3.   Принимать активное участие в оформлении кабинетов, в создании учебно-дидактических пособий. Соблюдать в учебном процессе все требования техники безопасности.

5.7.4.   Обеспечить высокий уровень учебно-воспитательного процесса по своему предмету, соответствующий обязательным государственным требованиям.

5.7.5.   Дифференцированно подходить к учащимся, развивать их способности, создавать для них по мере необходимости индивидуальные программы обучения.

5.7.6.   Формировать у учащихся сознательное отношение к труду, оказывать им помощь в выборе профессии, стимулировать в них развитие деловой предприимчивости в условиях рыночной экономики.

5.7.7.   Развивать у учащихся организаторские способности, готовить их к самостоятельной организаторской деятельности, к тому, чтобы каждый, кто к этому склонен, был охвачен управленческим всеобучем.

5.7.8.   Систематически оценивать знания и умения учащихся по предмету, уровень их развития, давать реальную самооценку качества своего учительского труда.

5.7.9.   Добиваться единства урочной и послеурочной работы с учащимися, оказывать им помощь в организации досуга, в становлении  ученического самоуправления.

5.7.10.Систематически знакомиться с передовым опытом работы учителей различных учебных заведений, брать на вооружение продуктивные педагогические идеи, независимо от того, в каком учебном заведении они появились.

5.7.11.Удовлетворять требованиям соответствующей педагогической категории.

5.7.12.Выполнять условия трудового договора (контракта). Проходить периодически по приказу директора бесплатные медицинские обследования. Право на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

5.8. Педагогические работники имеют права:

5.8.1.   Право на свою позицию в организации деятельности Школы, на место и участие учителей и учащихся в руководстве Школы, право на участие в управлении коллективом.

5.8.2.   Право на свою позицию, творческую инициативу, на самостоятельный педагогический эксперимент, на выбор индивидуальных или коллективных способов повышения квалификации.

5.8.3.   Право на охрану своего труда, на оборудованное рабочее место, на улучшение учебно-материальных условий проведения уроков.

5.8.4.   Право на педагогически обоснованный выбор учебных планов, программ, средств, форм и методов обучения и воспитания.

5.8.5.   Право на выбор различных вариантов содержания образования в соответствии со своим интеллектом, убеждениями и уровнем подготовленности учащихся.

5.8.6.   Право на непосредственное участие в любых видах трудовой деятельности, на создание совместно с учащимися, родителями и другими заинтересованными лицами хозрасчетных, арендных, кооперативных объединений и служб; право на справедливое вознаграждение за свой труд, на страховое и социальное обеспечение.

5.8.7.   Право на отстаивание своей позиции по отношению к любым самоуправляемым организациям; право на выбор своего места и роли в сотрудничестве учителей и учащихся; право не только на вхождение, но и на выход из любых организаций.

5.8.8.   Право на введение своей системы оценок и проверки знаний, умений и навыков учащихся, а также уровня их развития.

5.8.9.   Право на создание необходимых учителю общественных организаций, творческих объединений, секций, групп.

5.8.10.Право на самостоятельные длительные контакты с любыми учебными заведениями, со своими коллегами, включая страны ближнего зарубежья.

5.8.11.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

5.8.12.Право на сокращенную рабочую неделю; на получение пенсии по выслуге лет, в порядке, установленном законом РФ.

5.9.      Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ.

Для них обязательны следующие документы:

-         личное заявление;

-         паспорт;

-         трудовая книжка;

-         медицинская книжка или справка медучреждения об отсутствии противопоказаний для работы в школе;

-         документ об образовании.

5.10.    При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

-         коллективным трудовым договором;

-         Уставом Школы;

-         правилами внутреннего трудового распорядка;

-         должностными инструкциями;

-         приказом об охране труда и соблюдения правил техники безопасности;

-         другими документами, касающимися работы.

5.11.    Родители обязаны:

5.11.1. Подготовить своих детей к поступлению в Школу в моральном, интеллектуальном, учебном и санитарно-гигиеническом отношении; создать для них нормальные условия для систематической учебной работы дома.

5.11.2. Обязаны выполнять настоящий Устав, а также требования локальных актов в части, касающихся их прав и обязанностей, и несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми воспитания и образования.   

5.11.3. Помогать учителям класса в организации учебно-воспитательного процесса и внешкольной работы с детьми, объективно оценивать работу учителей.

5.11.4. Оказывать помощь классным руководителям в создании нормальных санитарно-гигиенических условий и уюта в помещениях, где учатся их дети.

5.11.5. Обеспечить посещение детьми учебных занятий.

5.11.6. Оказывать помощь Школе в поисках источников дополнительного финансирования для организации внеурочной работы с учащимися по интересам, улучшения их питания и медицинского обслуживания.

5.11.7. Принимать участие в самоуправлении учебного заведения.

5.11.8. Родители несут материальную ответственность за испорченное их детьми школьное оборудование.

5.11.9. Посещать проводимые Школой родительские собрания.

5.11.10.Нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования.

5.11.11.Нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс (условно).

5.11.12.Нести ответственность за бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

5.12. Родители имеют право:

5.12.1. Право на внесение предложений по участию своих детей в   жизни Школы с учетом их индивидуальных способностей и уровня подготовленности.

5.12.2. Право выбирать и быть избранным в СОВЕТ Школы; право широкого участия в деятельности коллектива Школы, прежде всего в работе родительских комитетов; право на участие в распределении средств, находящихся на спецсчете Школы.

5.12.3. Право на ходатайство в Совете Школы о замене педагогических кадров, на внесение предложений о поощрении учителей, право на обращение в Совет Школы и педагогический совет по вопросам, связанным с решением конфликтных ситуаций.

5.12.4. Право наряду с учителями и учащимися на участие в договорных, арендных и кооперативных организациях, создаваемых при Школе.

5.12.5. Право на выбор форм обучения, защиту законных прав и интересов детей.

5.12.6. Право предоставлять интересы Школы в государственных и общественных организациях наряду с работниками Школы.

5.12.7. Право на выбор образовательного Учреждения.

5.12.8. При обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения.

5.12.9. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости учащихся:

-         посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора и согласия учителя, ведущего урок;

-         с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или в устной форме.

5.12.10.Посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.

5.12.11.Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы в любой форме.

5.12.12.Принимать решения по необходимости охраны Школы и вносить взносы на ее содержание.

 

РАЗДЕЛ 6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности

6.1.      Имущество учреждения является муниципальной собственностью муниципального района «Износковский район».

6.2.      Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за учреждением имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

6.3.      Учреждение не в праве отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете без согласования с органом, уполномоченным собственником управлять имуществом, и Учредителя.

 

6.4.      Доходы, полученные от предпринимательской деятельности и приобретенное за счет доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.}

6.5.      Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

-         бюджетные и внебюджетные средства, получаемые от Учредителя;

-         имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;

-         доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а так же от разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности;

-         доход от платных образовательных услуг;

-         амортизационные отчисления в части предпринимательской деятельности;

-         кредиты банков и других кредиторов;

-         капитальные вложения и дотации из бюджета;

-         безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;

-         проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам;

-         иные источники в соответствии с законодательством РФ;

-         средства, полученные за аренду.

6.6.      Учреждение обязано эффективно использовать закрепленное

за ним имущество в соответствии с целями своей деятельности и его назначением, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельства.

6.7.      Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе изъять излишнее, не используемое Учреждением по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с Учредителем.

6.8.      Бюджетное финансирование Учредителя и использование им данных финансовых средств осуществляются по договору с Учредителем и смете, утвержденной Учредителем не ниже нормативов государственного финансирования по данному типу организации в пределах налогооблагаемой базы района.

6.9.      Сроки и порядок перечисления Школе бюджетных ассигнований определяются в договоре между Школой и Учредителем. В дополнение к нормативному финансированию образовательное Учреждение имеет право получать целевые ассигнования из внебюджетных фондов и иных источников целевого государственного и местного финансирования.

6.10.    Школа ведет установленную статистическую отчетность, имеет расчетный счет, спецсчет и другие счета в банке. Собственные средства Школы учитываются отдельно от средств Учредителя и иных средств целевого назначения.         

6.11.    Материально-техническое обеспечение осуществляется Учредителем в пределах закрепленных бюджетных средств. Школа осуществляет развитие материально-технической базы, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса самостоятельно, в пределах собственных средств.

6.12.    Оплата труда работников Школы в пределах средств, ассигнованных на эти цели Учредителем, производится в размерах и порядке, предусмотренных действующими нормативными документами. За счет собственных средств Школы могут устанавливаться надбавки, доплаты, компенсации работникам в соответствии с Положением об оплате труда.

6.13.    Школа вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендий учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяется Положением о стипендиях, утверждаемых Советом Школы.

6.14.    Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При их недостаточности, по обязательствам Учреждения, отвечает Учредитель в установленном законодательством порядке.

6.15.    Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом, вправе изъять излишнее, используемое либо используемое Учредителем не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с Учредителем.

6.16.    Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией.

6.16.1. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет других средств бюджета.

6.16.2. Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей.

6.16.3. Школа получает лицензию на дополнительные платные услуги.

6.16.4. Составляется и утверждается смета дополнительных платных услуг.

6.16.5. Разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции с учетом мнения Управляющего Совета школы.

6.16.6. Заключаются договора с учителем.

6.16.7. Заключаются договора с родителями.

6.16.8. Издается приказ по Школе об организации платных дополнительных услуг.

6.16.9. Родители оплачивают услуги в кассу бухгалтерии Школы деньги, которые затем переводятся на счет в банке. Родители при этом получают квитанции об оплате за услугу.

6.16.10. Неиспользованные в текущем году финансовые средства, полученные в ходе реализации платных дополнительных услуг, не могут быть изъяты у Учреждения или зачислены Учредителем в объем финансирования следующего года.

 

6.17.    Учреждение обязано представлять органу, уполномоченному собственником управлять муниципальным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестно-муниципальной собственности в соответствии с Договором об использовании имущества.

6.18.    Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять муниципальным имуществом.

6.19.    Оставшееся при ликвидации Учреждения имущество, после удовлетворения требований кредиторов, передается органу, уполномоченному собственником управлять муниципальным имуществом! который вправе распоряжаться им по согласованию с Учредителем.

 

РАЗДЕЛ 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

7.1. Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством РФ.

 

 

РАЗДЕЛ 8. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.1. Школа издает следующие локальные акты, регламентирующие ее деятельность.

8.1.1.   Приказы и распоряжения директора Школы.

8.1.2.   Правила внутреннего трудового распорядка.

 8:1.3. Положение о добровольных взносах родителей.

8.1.4.   Положение о платных дополнительных образовательных услугах.

8.1.5.   Положение о поощрениях и взысканиях.

8.1.6.   Положение о Управляющем Совете школы.

8.1.7.   Положение о реинвестиции финансовых средств на нужды образовательных учреждений.

8.1.8.   Положение о методическом объединении.

8.1.9.   Положение о формах и порядке промежуточной аттестации.

8.1.10. Положение о группе продленного дня.

8.1.11. Положение о группе предшкольной подготовки.

8.1.11. Положение о пришкольном лагере.

8.1.12. Положение о предметных олимпиадах.

8.1.13. Положение о внутришкольном контроле.

8.1.14. Положение о Совете профилактики.

8.1.15. Положение о учебно-опытном участке и прохождении летней трудовой практики.

8.1.16. Положение о проведении внеурочных мероприятий.

8.1.17. Правила пребывания на территории школы лиц, не являющихся участниками образовательного процесса.

8.1.18. Правила посещения учебных занятий посторонними лицами в школе.

8.1.22. Положение о научной деятельности учащихся.

8.1.23. Положение о дежурном классе.

8.1.24. Положение о единых требованиях по ведению дневников, тетрадей.

8;1.25. Положение об ученической научно-исследовательской работе.

8.1.26. Положение о научно-методическом Совете Школы.

8.1.27. Положение о самоуправлении.

8.1.28. Положение о расходовании дополнительного фонда.

8.1.29. Положение о премировании работников.

8.1.30. Положение о расходовании средств фонда экономии заработной платы.

 8.1.31.            Положение о дополнительных платных образовательных услугах.

8.1.32. Положение о доплатах, надбавках заместителям директора Школы.

8.1.33. Положение о доплатах, надбавках классным руководителям.

8.1.34. Положение о заведовании учебными кабинетами.

8.1.35. Положение о доплатах за проверку тетрадей.

8.1.36. Правила пользования библиотекой.

8.1.37. Положение о библиотеке.

8.1.38. Правила поведения учащихся.

8.1.39. Правила пользования спортзалом.

8.1.40. Инструкции по правилам техники безопасности.

8.1.41. Должностные инструкции.

8.1.42. Иные локальные акты, рассмотренные Советом Школы и рекомендованные к утверждению директором Школы.

8.2.      Деятельность Школы также регламентируется:

8.2.1.   Настоящим Уставом.          

8.2.2.   Приказами и распоряжениями Учредителей.

8.2.3.   Постановлениями по образованию областной и районной администрации.

8.2.4.   Постановлениями, служебными записками и письмами, инструкциями Министерства общего и профессионального образования РФ.

8.2.5.   Дополнительными инструкциями.

8.2.6.   Положениями, разработанными и утвержденными Советом Школы, административным Советом или Конференцией Школы.

 

8.3.      Заверенные копии локальных актов Школы, перечисленные в пунктах 8.1.2, 8.1.3, 8.2.1. направляются Учредителю и в регистрационные органы в недельный срок со дня их утверждения.

8.4.      Локальные акты Школы и Учредителя не могут противоречить настоящему Уставу.

 

РАЗДЕЛ 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1.      Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Совета Школы, принимаемому квалификационным большинством не менее 2/3 голосов членов Совета от его списочного состава, и вступают в силу после регистрации их в регистрационных органах.

9.2.      Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

9.3. При реорганизации (изменение организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.4.      Ликвидация Школы осуществляется в случаях и порядке, установленных законодательством РФ.

9.5.      При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод учащихся в другие учебные заведения по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими).

9.6.      При ликвидации денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы.

9.7.      Школа может быть реорганизована путем преобразования, присоединения, разделения, слияния и выделения либо ликвидирована в порядке, предусмотренным законодательством. Реорганизация проводится Учредителем, либо органом, уполномоченным Учредителем, либо по решению суда. В случае реорганизации права и обязанности Школы переходят в порядке правопреемства к вновь образуемому

Учреждению (учреждениям). В случае ликвидации Школы ее собственные средства и имущество, не закрепленные за Школой на праве оперативного управления, направляются, за вычетом платежей по покрытию обязательств, на уставные цели по решению ликвидационной комиссии, создаваемой с участием членов коллектива Школы.

9.8.      Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения согласовывается с органом/уполномоченным собственником управлять муниципальным имуществом.

9.9.      Оставшееся при ликвидации Учреждения имущество, после удовлетворения требований кредиторов, передается органу, уполномоченному собственником управлять муниципальным имуществом, который вправе распоряжаться им по согласованию с Учредителем.

9.10.    Муниципальное образовательное учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz